Программа "1C:Дошкольная психодиагностика. Базовая версия" предназначена для психологов дошкольных образовательных учреждений, оказывающих психологическую помощь и консультации воспитанникам дошкольных учреждений, их родителям и воспитателям.
Программный продукт «1С:Дошкольная психодиагностика. Базовая версия» предназначен для психологов:
системы дошкольного, общего и дополнительного образования,
центров социальной помощи семье и детям,
центров медико-психолого-педагогической помощи.
Использование программ в практической деятельности психолога сокращает трудозатраты на неизбежную и необходимую диагностическую работу. Сэкономленное время психолог имеет возможность направить на оказание непосредственной психологической помощи и поддержки детям, родителям и педагогам для максимального содействия личностному и индивидуальному развитию воспитанников.
Программа «1С:Дошкольная психодиагностика. Базовая версия» доступна в двух вариантах:
«Коробочная» поставка с программной защитой (пин-коды).
Тестирование непосредственно за компьютером психолога, на котором установлена программа.
Удаленное тестирование за любым компьютером при помощи флеш- программ.
Тестирование с использованием бумажных бланков.
Автоматическое формирование заключений после проведения диагностики (в т.ч. после тестирование с помощью бумажных бланков).
Ведение в программе истории работы психолога с детьми, родителями, воспитателями.
Анализ и обобщение результатов тестирования: сравнение результатов групп детей. Поддерживается выгрузка в программы для статистической обработки данных.
Учет работы психолога с возможностью автоматического формирования отчетной документации о работе психолога.
Психологу программа помогает
Автоматизировать рабочее место.
Стандартизировать процедуру проведения психодиагностического тестирования.
Минимизировать возможные ошибки при обработке результатов тестирования.
Формировать надежные и содержательные психодиагностические заключения.
Отслеживать динамику в развитии детей и при необходимости своевременно вносить изменения в образовательную программу с учетом индивидуально-психологических особенностей ребенка.
Быстро и оперативно искать информацию о результатах ранее проведенных тестирований.
Анализировать результаты диагностики, в том числе, для выявления «трудных» детей, а также детей, чей уровень развития не соответствует возрастной норме.
Выгрузить обезличенные результаты тестирования для статистической обработки с целью обновления психодиагностических норм. В программе предусмотрено использование как общих норм, так и специально загруженных норм конкретного региона.
Программа предоставляет набор готовых методик для всех возрастных категорий:
Диагностическая методика определения мотивационной готовности к школе старших дошкольников «Рисунок «Я в школе».
Диагностическая методика определения мотивационной готовности к школе старших дошкольников «Беседа о школе» (по методике Т.А. Нежновой).
Карта экспертной оценки социально-психологической адаптации ребенка к школе (Карта Стотта).
Методика «Проба на произвольность» (модификация методики «Графический диктант» Д.Б. Эльконина).
Методика «Тест руки» Э. Вагнера для детей от 4 до 11 лет.
Методика «Тест руки» Э. Вагнера для детей от 12 лет.
Методика выявления детских страхов «Страхи в домиках».
Методика диагностики поведенческих проявлений темперамента (Опросник А.Томаса и С.Чесса).
Методика диагностики уровня развития наглядно-образного мышления «Полянки».
Методика измерения самооценки Дембо-Рубинштейна (модифицированая А.М. Прихожан).
Методика определения мотивов учения старших дошкольников (по методике М.Р. Гинзбург).
Методика определения преобладающего мотива, определяющего желание ребенка идти в школу (по методике М.В.Матюхиной).
Методика определения силы выраженности учебного мотива (Методика «Расписание»).
Методика оценки функций контроля и рабочей памяти «Сердечки и цветочки».
Опросник для воспитателя: отношение ребенка к сверстникам.
Опросник для воспитателя: отношение ребенка к чужому взрослому.
Опросник для воспитателя: проявление агрессии у детей.
Опросник жалоб ребенка (Hock K., Hess H., Schwarz E.).
Психолого-педагогическая характеристика ребенка.
Субтест «Необычное использование» (из батареи Е. Торренса для диагностики креативности).
Программа поддерживает следующие формы тестирования:
В самой программе (на компьютере психолога).
При помощи проекторов, вне программы.
На бумажных бланках, с последующим вводом в программу ответов тестируемых.
Групповой анализ результатов основан на составлении выборок результатов тестирования (по группе, возрасту и полу тестируемых). По каждой выборке можно получить детализированную информацию.
Программа является неотъемлемой частью системы программ фирмы «1С» для автоматизации образовательных учреждений. Поддерживается интеграция со следующими решениями: